Home
< предыдущая история :: назад к списку историй :: следующая история >
Восхождение на Говерлу
Идея подняться на Говерлу возникла почти спонтанно. Правильнее будет сказать, что это была комбинированная идея. В начале мая очень хотелось покататься на лыжах, но был риск не застать снег, поэтому мы и вспомнили, что давно уже обсуждали идею восхождения на Говерлу.

На том и остановились: идем покорять Говерлу, но лыжи с собой возьмем, а вдруг повезет?

Когда мы грузили лыжи в машину, выглядело это не совсем адекватно. В Киеве в начале мая погода была очень теплая, и люди уже ходили в одежде с короткими рукавами, а мы тут с лыжами...

Ехали через любимый Каменец. Традиционно остановились на мосту сделать очередную фотку каньена. Весенняя зелень аж режет глаза!

Остановились в Рахове, в местной гостиннице, которя оказалась очень приличной и дешевой. Директор гостинницы нам организовал машину и гида, местного спасателя.
Нужно сказать, что мы несерьезно отнеслись к подготовке нашего восхождения. Мы были все в кроссовках, а это не самая удобная обувь в весенних горах.

На машине нас везли, покуда можно было ехать. Дело в том, что мы планировали подняться и спуститься за один день, то есть не усложнять себе жизнь настоящим восхождением, а сделать приятную прогулку.

Однако наш путь легким не был. Дорогу перегородило упавшее дерево. Я решила, что с этого места мы пойдем пешком. Однако наш гид, как настоящий, готовый ко всему спасатель, выташил "сокиру" и быстро перерубил дерево. Мы поехали дальше!
Весна наступала полным ходом. Сквозь прошлогоднюю листву пробивались подснежники, такие нежные и беззащитные. Я впервые увидела, как они растут. До этого был опыт покупки замученных цветочков у бабушек возле метро.

А еще меня поразил лишайник. Такой откормленно жирный, напоминающий губку. Большими кусками он всюду валялся, я даже прихватила парочку с собой.
Наш проводник перед походом облачился в модный костюм спасателя (желтый), одел специальные гетры и набрал с собой кучу всякого добра.

Сначала идти было легко. Мы смеялись и бодро двигались по дорогам и тропинкам. Успевали и фоторгафии делать и с гидам разговаривать. Он все удивлялся нашему легкомысленному отношению к серьезному восхождению.
Временами попадались огромные поляны крокусов! Мы над ними зависали и медитировали.

Я никогда не видела такой красоты раньше!
По ходу движения наш гид устроил нам лекцию по ботанике. Рассказывал, что растет в местных лесах.

В лесу всегда особое ощущение: и дышиться легко и ощущается как то по особенному. А в этом лесу, было просто, как в сказке! Ну где вы еще найдете такие огромные ели, которые обхватить могут три человека?
Временами выходили на площадки, откуда открывались живописные виды.
Что может быть красивее гор? Только горы с елками!
Я так люблю их мохнатые лапы и освежающую зелень, а запах... Это что-то!
По пути встретилось нам удивительное место. Огромная поляна а на ней длинные столы рядами и скамейки.

В таком ресторане под открытым небом можно свадьбу человек на 100 отгулять!

Интересное и красивое место.
Чистые и сухие тропки быстро закончились и мы зашли в зиму. Идти стало сложно, снег был не утоптанный и мокрый, а еще нужно было корабкаться вверх.

Мы быстро согрелись так, что поснимали куртки. Ноги практически сразу промокли, даже несмотря на целофановые пакеты, которые мы одели внутрь обуви.

Темп наш поводырь взял спортивный, но нам не хотелось отставать, да и цель у нас была!
И вот мы достигли знаменательной точки нашего восхождения. До вершины оставалось всего ничего, но нам пришлось прервать восхождение.
Во-первых толщина снега была около метра, а тропы не было. Идти было просто невозможно.
А во-вторых с гор спустился такой густой туман, что видимость была не более 10м.

Наш спасатель сказл, что дальше он нас не пустит.

В маленькой церквушке, открытой для любого проходящего, оказалоь учень уютно. На удивление, ее не разграбили. Очень симпатичное строение.
В рубленном домике могут отдохнуть или скрыться от непогоды все желающие. Мы перекусили, выпили коньячку и послушали страшные истории про потерявшихся туристов, которых спасал наш провожатый.
С нами в поход ходил наш друг Илья. Он учился вместе с нами в Голландии, а тут бросил свою Родину, Белоруссию, и приехал покорять Говерлу.

Смотрю, что-то он такой расстроенный, что мы дальше не идем... Спрашиваю, что случилось? Он говорит, ты не поверишь, это родовое клеймо! Оказалось, что его отец, приблизительно в его возрасте тоже приезжал покорять Говерлу. Восхождение не удалось из-за погодных условий.

Когда мы позвали Ильюху с собой, он в розовых снах видел, как приедет домой и скажет отцу, что ему удалось покорить вершину! И тут такой облом!

Это фотка называется "Я еще вернусь!"
По пути проходили места схода лавин. Ну это и зрелище. Я теперь понимаю, почему люди не выживают, попавшие под лавины. Когда видишь вывернутые с корнем деревья, становится понятна сила стихии!

Когда мы еще только поднимались мы встретили группу туристов, которые уже неделю ходили по горам. Наша встреча мне очень хорошо запомнилась на игре контрастов.

Они - все такие серьезные, уставшие и обветренные непогодой. В специальной одежде, под накидками и с огромными рюкзаками. И мы - чистенькие, хихикающие и в кроссовках! Видели бы вы, какие взгляды бросали на нас эти туристы! Мне даже было как-то неудобно за наше несерьезное отношение к горам.

На обратном пути мы их подвезли до города. Они оказались не такими суровыми, как выглядели. Сидя в навалку в машине, хихикали все вместе!
На следующий день мы поехали на Драгобрат. Удивительно, но 8 мая мы катались на лыжах, и на фото видно сколько было снега!

Конечно, снег был тяжеловат, но это не помешало нам с удовльствием откататься весь день. На удивление, таких же сумашедших, как мы, было предостаточно.

У нас там даже курьезный случай произошел. Когда мы пили чай-кофе, у Паши увезли палки. Нашли мы пару нечейных: человек забрал не свои, а Пашины. И что вы думаете, конечно оставленные палки были старыми и убитыми, а Пашины новыми и красивыми.

Мы тут же организовали операцию "Перехват". Ездили и изучали кажого лыжника и его палки. В итоге мы нашли "забывчивого" лыжника и вернули палки хозяину!
На предыдущих фотках видно, что на южных склонах уже появилась трава. Самое интересное было, когда мы подъехали ближе и рассмотрели, что вся трава пронизана сереневыми крокусам!

Какая красота! После обнаружения этого чуда природы, каждый раз спускаясь мы останавливались и любовались, ну и фоткались...

Домой возвращались с приключениями. Планировали переночнвать в Каменце. Оказалось у них день города и все отели заняты. Ехали пол ночи, пока нашли очень странный придорожный отель, где и переночевали. Это был единственный раз, когда у нас возникла серьезная проблема найти ночлег. Мы были уже готовы спать в машине.

Вернулись в Киев, в самое настоящее лето!
08.05.2006 Анна
< предыдущая история :: назад к списку историй :: следующая история >
 Главная страница   Новости   Истории   Фоторепортажи   Удачные фотки   Библиотека   Кухня   Проекты   Мысли великих   Ссылки   Гостевая книга