Home
< предыдущая история :: назад к списку историй :: следующая история >
Путешествие по Венгрии день 4: Свбодный день в Будапеште!
Свободный день в Будапеште мы спланировали достаточно легко. Нарисовали себе пеший маршрут на целый день по тем местам, что видели, но хотим еще и добавили те, которые не посомтрели на экскурсии. Получиался не детский маршрутец.
Закончить пешую часть мы решили расслабляющими ванными в термальных купальнях Сечени. Имеено поэтому на всех фотках я с элегантным черным кульком. Не подумайте чего плохого. Все наши купальные принадлежности поместились в рюкзак, а вот тапочки... Это был мой крест! В кулечке я их проносила целый день. Так что учтите, если будете повторять наши подвиги, возьмите 2 рюкзака, чтобы вместились все купальные принадлежности. Для особо не подготовленных . В купальнях можно все купить (взять) на прокат: полотенце, гель для душа, и еще много всего, а вот тапочек вроде не было.

Пока мы тут с вами беседовали, мы дошли до парка возле Площади Героев. Это озеро (канал), куда термальные воды из купален попадают. Справа - музей транспорта, мы туда не пошли.

Я зоведомо пропускаю те места, которые я уже описывала в отчете, а то рассказ расстяняется до бесконечности. Буду описывать только что-то новенькое.

План был узнать режим работы и стоимость посещения купален Сечени, а потом зайти в Художественный музей. Купальни работают до поздна, стоимость 2000 форинтов за человека за 2 часа. На фото один из корпусов комплекса купален. А вот в музей мы не попали - был закрыт, наверно что-то типа санитарного дня. Не беда, мы туду еще доберемся.
От Площади Героев начинается знаменитый бульвар - улица Андраша. По идее, чем то напоминает наш Крещатик. Только бульвар очень длинный и богат на всевозможные архитектурные изыски. Современных зданий пратически нет, только изящные, очень разные, не похожие друг на друга сторожа истории.

Дом на фото сверху весь покрыт ажурной росписью. А на нижних двух фотках - оперный театр и роспись потолка входного портика.

Идешь, а по обеим сторонам - такой историческо культурный концентрат. Красиво и торжественно.
По пути встретили напоминание о событиях 56 года. Здание декорировано черной материей, а на стенах первого этажа - фотографии погибших ао время подавления восстания. Море цветов и свечей.

И тут же рядом чудесный цветочный магазинчик, как немое напоминаени, что жизнь идет и остановить ее невозможно.

Шопинга у нас особенного в Венгрии не получилось, хотя и цели такой не было. Магазины в туристических местах обычно дорогие, а чтобы что то найти или выбрать нужно много времени, а мы его хотели потратить на получение массы впечатлений.
К Базилике подошли с тыльной стороны. Оказалось, что "со спины" она тоже ничего, впечетляет. Хотели подняться на одну из башен базилики, посмотреть панораму города, но было туманно, не пошли. Я села на лавочку и минут 15 наслаждалась видом этого грандиозного сооружения. Напитывалась впечатлениями.
Следующей целью нашего пути был Парламент. Мы его видили только с противовположного берега, хотелось посмотреть вблизи. Сложно его рассматривать. Из-за грандиозных размеров охватить взглядом или объективом очень сложно. Ходили кушали "парламент" кусочками. Подойти близко тоже не получалось, он весь был огорожен, думаю опять таки защищали хулиганов.
Несмотря на величественность и помпезность тут же в небольшом сквере на лавочках спокойно спали бомжи.
А вот трамваи в Будапеште уникальные. Трамвай состоит из одного вагона и этот вагон считается самым длинным в мире. Производитель Siemens. Стоимость проезда в транспорте 240 форинтов (около 7-8 грн). Это не только в уникальном трамвае, а везде. Кто там ругается на наш траспорт?
По мосту Маргариты (по имени дочери короля) мы перешли на будайскую сторону. Мост знаменит тем, что он не прямой, а сделан углом. С этого угла идет ответвление на обособленный остров Маргариты. Там прекрасная зона отдыха, мини зоопарк, водо лечебницы, отели. Там даже есть собственные термальные источники.

Так мы дошли до памятника Сиси. Самой любимой королевы венгров. Памятник красивый, только спрятан он внутри транспортной развязки. Если ехать машиной или транспортом, то не видно.

Шли мы к горе Геллерта. Это знаменитая историческая личность, помощник Иштвана первого. Помогал он венгров крестить, за что после смерти Иштвана, венгры Геллерту жестоко отомстили. Заколотили его в бочку, забили в бочку гвозди острияти вовнутрь и спустили его с горы. Принял он мученическую смерть.
На самом деле мы планировали подняться к Будайской крепости, но как это можено было сделать, оставалось загадкой. Прямой дороги не было видно, поэтому двинулись по лесенкам вверх.

Если Вам вдруг покажется, что Будапешт местами похож на Киев, не пугайтесь. меня постоянно преследовало это чувство. Гора Геллерта похожа на... Владимирскую горку.

Пока мы поднимались наверх, пожирали великолепнейшие виды на город, Дунай, Королевский дворец. Красота!
Поднялись мы на самую вершину горы к цитадели и комплексу Свободы. Отдышались.
Прекрасные панорамные виды, шикарный парк, тишина. Прекрасное вознаграждение всем тем, кто поднялся на гору! Мы сидели на лавочке и наслаждались красотой!

Туристов было мало, и практически всех привезли автобусы. Мы собой гордились!

А теперь конкурс, найдите меня на фотке справа :-)!
Спускаться с горы было как то полегче и повеселее.

Пока дошли до моста любовались Парламентом. Ну есть ли что-то красивее в Будапеште? А набережная похожа чем то на Парижскую. Не зря Будапешт называют маленьким Парижем!

На сторону Пешта мы возвращались по самому красивому мосту Будапешта - цепному мосту Сечени.

В этом же цикле фоток "угловатый" мост Маргариты.
Понятное дело, что осмотреть все церкви, все достопримечательности просто не возможно, а их в Будапеште несчетное количество.
Будапешт - маленький Париж, а почему? Инженерное бюро Эйфеля спроектировало много зданий для Будапешта, и их стиль сложно не заметить. Из знаменитых это здание ж/д вокзала и около десятка рынков. Один из рынков на фото слева.

Справка:
Мало кто знает о том, что всемирноизвестный Кальвин Клейн – так же венгр. Таковым является еще и изобретатель самой модной в восьмидесятые годы головоломки в виде кубика - Эрнэ Рубик.
Прошагав по городу около 20 км! хорошо потрепанные, мы брели по парку к купальням. Устали. Вдруг, сквозь листву на землю упало что-то большое. Мы заинтересовались и нашли "небесный снаряд". Это оказался плод, внушительных размеров. Когда мы подняли голову, обнаружили, что таких вот "снарядов" над нами великое множество. Быстро ретировались, а вдруг ветер, а мы без зонтика? :-)
В купальнях был кайф! Такого телесного удовольствия я давно не получала. Наши уставшие мышцы просто таки откровенно кайфовали в теплой воде под массажными струями.
Мы очень правильно сделали, что сначала погуляли, а у же после прогулки - пошли купаться. После купален очень сложно напрягаться, идти куда-то...

Купальни, их открытая часть состоит из трех бассейнов. Средний, прямоугольный с обычной водой - для плавания. А два крайних - термальные. Один из них с очень теплой водой, а второй чуть похолоднее. Там же множество массажных струй, джакузи, фонтаны и места с повышенным течением. Где то через час нашего пребывания окончательно потемнело и в купальнях вклюсили подсветку. Все стало просто сказочным.
Я совершенно ничего не сказала про внутренне убранство купален, но поверьте - очень красиво!
Два часа прошли быстро!
На этом программа не закончилась. У нас началась ночная фотосессия нашей любимой Площади ероев и прилегающих достопримечательностей.

Как всегда центром внимание был Замок Вайдахуняди. На одном из фото памятник первому летописцу истории Венгрии. Его имя история не сохраняла, поэтому все его величают - анонимусом.
Ну а парк ночью заслуживал особого внимания. Уйти мы не могли, и сил уже не оставалось. Брели по парку и фотографировали, то листики, то фонарики, то просто деревья. И все такое было сказочное, романтичное, красивое!
Домой пришли переполненные впечатленпями и эмоциями. Запили все венгерским вином и удовлетворенные уснули!

Это был самый насыщенный день в Венгрии!
06.11.2007 Анна
< предыдущая история :: назад к списку историй :: следующая история >
 Главная страница   Новости   Истории   Фоторепортажи   Удачные фотки   Библиотека   Кухня   Проекты   Мысли великих   Ссылки   Гостевая книга